Необычные шедевры

ffaf30f81870998678ef19d43a5d796d

Некоторым произведениям искусства присущи вековые загадки, другим, появившимся в недавнем прошлом, уже сопутствует недобрая слава. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.

Первое воспоминание, которое всплывает в памяти при разговоре о загадочных полотнах, чаще всего связано с «Джокондой». Она принадлежит кисти Леонардо да Винчи, который писал ее в период 1503-1505 годов. Грюйе считал, что созерцание этой картины может вызвать помешательство у всякого, кто, много ее наблюдая, начнет разговаривать о ее секретах. «Загадки» в этом шедевре находятся во множестве. Искусствоведами пишутся работы, в которых обсуждаются наклоны рук Мона Лизы, медицинскими специалистами ставятся различные заключения (к которым относятся такие, что Джоконда не обладает передними зубами  либо что Мона является мужчиной). Некоторые специалисты считают Джоконду автопортретом легендарного художника. Особо популярной картина стала лишь недавно, в 1911 году, когда ее украл итальянец Винченцо Перуджио. Найдена она была благодаря отпечаткам пальцев вора. Таким образом, «Мона Лизу» можно считать первым успешным применением дактилоскопии.

Когда люди наблюдают за ее глазами, то им видна мягкость улыбки на губах Джоконды. Но если смотреть на рот, то улыбку заметить не удастся. Флориану Хатцлеру свойственно считать, что достижение такой особенности на работе Леонардо да Винчи связано с использованием особой техники письма. Прямой взгляд на полотно отличается нейтральным отношением, однако при боковом зрении возникает ощущение глубины штриховки, что является причиной появления эффекта легкой улыбки.

Большинство знают, что под «Черным квадратом» скрыта не черная картина. И даже не квадрат. Каталог, составленный для выставки, содержит запись о том, что Малевич назвал ее «четырехугольником». Художником, как не парадоксально, не использовалась черная краска. Малевич полагал, что «Черный квадрат» его  лучшее произведение.


Читайте так же...